Незавершенный маршрут
Перевозчикам предложили объединиться. Фото: Дмитрий Лощинин / «Русская планета»

Перевозчикам предложили объединиться. Фото: Дмитрий Лощинин / «Русская планета»

В Карелии на майские праздники могут отменить междугородние автобусы

Сотни тысяч жителей Карелии рискуют не попасть на майские праздники на дачи, к родственникам в поселки и к братским могилам. Причина в том, что 30 апреля заканчивается срок действия договоров у карельских автобусных перевозчиков. А по закону без договора они не имеют право осуществлять регулярные пригородные и междугородние пассажирские перевозки. Но республиканский госкомитет по транспорту отказывается продлевать контракты. Корреспондент «Русской планеты» выслушал все точки зрения и узнал, на что стоит надеяться ветеранам и пенсионерам.

Конфликт начался еще осенью прошлого года. В октябре 2014-го у всех карельских перевозчиков истекли сроки действия договоров. После этого комитет по транспорту Карелии должен был провести новый конкурс на право осуществления этих перевозок. Но его условием стало объединение 98-ми маршрутов всего в 4 лота. Это возмутило многих участников. Они не могли его выиграть, ведь для этого нужно было иметь минимум 17 автобусов. Данному условию конкурса большинство перевозчиков не соответствовали. Им предложили объединиться, однако, как говорят транспортники, это физически невозможно, ведь они работают далеко друг от друга в разных районах и зачастую конкурируют друг с другом. Вернуть конкурс на 98 лотов комитет не захотел.

По статистике, сейчас в республике в транспортных перевозках заняты около 300 человек. Они трудятся в 30 организациях, причем работают все в разных районах Карелии. Их права на осуществление деятельности пытается отстоять президент некоммерческого партнерства «Карелтранс» Александр Смирнов. Он все последние дни добивается того, чтобы карельский госкомитет по транспорту продлил срок действия договоров.

– Комитет по транспорту является организатором пригородных и межмуниципальных перевозок, — поясняет Александр Смирнов. — Я с ними пытаюсь встретиться, но пока не нахожу понимания. Они постоянно откладывают встречу, говорят: «Давайте завтра».

Александр Смирнов считает, что нужно продлить договор с 30 апреля хотя бы до 24 мая. До этой даты отложены судебные тяжбы, в которых сейчас участвуют перевозчики. Они пытаются защитить свое право работать на этом рынке.

– Чиновники уперлись в свои амбиции и хотят поставить питерских перевозчиков «Питеравто». Вот их цель! Их интересы лоббирует комитет, а местных вытесняют, — высказывает свое мнение Александр Смирнов.

Тем временем, председатель госкомитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский прокомментировал «РП»: «Ко мне Смирнов ни разу не обращался».

– «Питеравто» никак не может влиять, он здесь ни причем. Все компании, которые выходили на 4 лота, они все — петрозаводские и из Прионежского района, — Жадановский опровергает слова Смирнова. — И в том числе, вышел перевозчик, фамилию не помню, Фариан, по-моему, который нашел возможность арендовать автобусы и показал, что может участвовать в конкурсе. Он —местный, и смог объединиться, взял и сделал. Но для этого нужно работать, брать ответственность за весь лот.

«Правительство должно навести порядок»

Заложниками данной ситуации стали местные жители. Ведь впереди – майские праздники и, если ничего за день не поменяется, люди не смогут никуда уехать. В первую очередь это касается пожилых. Председатель карельского союза бывших малолетних узников финских концлагерей Клавдия Нюппиева считает, что нельзя было допускать возникновения такой ситуации.

– Как же ветераны попадут к братским могилам в Крошнозеро, в Пряжу, как пенсионерам теперь ехать на дачи, в тоже Лучевое, — возмущается Клавдия Нюппиева. — Это безобразие!

Горожане часто жалуются на работу транспорта. Фото: Дмитрий Лощинин / «Русская планета»

Горожане часто жалуются на работу транспорта. Фото: Дмитрий Лощинин / «Русская планета»

– Это безумие, как я поеду к своей сестре в Пяозерский, я планировала там провести все майские праздники, — вздыхает на вокзале пенсионерка Светлана Ляппи, — я считаю, что нужно прекращать этот бардак, неужели нужно устраивать такие транспортные коллапсы жителям республики под праздники. Я думаю, что наше правительство должно взять на контроль эту ситуацию и навести порядок. Если «автобусники» всегда работали здесь достойно, то нужно дать им возможность продолжить свою деятельность. Пусть местные зарабатывают.

– В этом бардаке идет борьба каких-то интересов, — рассуждает ветеран труда Владимир Григорьев, — я так считаю, когда начинается бардак, значит, кто-то делит, как сейчас говорят, бизнес. В 90-е годы шел передел собственности силой, громко. А сейчас по-тихому пилят рынок. Я за новостями регулярно слежу, все газеты читаю. Иногда ужасаешься тем, что происходит. Самое обидное, что простые граждане, мы пенсионеры, от этого страдаем. Когда уже порядок наведут. Но это уже пускай молодежь этим занимается, у них сил много.

О многочисленных жалобах горожан знают и в руководстве республики.

– Сколько жалоб идет от народа: «Что вы там чиновники сидите нас на скотовозах возите, машины в плохом состоянии», — говорит глава госкомитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский. - У нас 28 маршрутов из 98-ми просто брошены нашими «крикунами», потому что они не выгодны. Поэтому мы пытаемся договориться с перевозчиками, чтобы они взяли и рентабельные маршруты, и не рентабельные. Кричат больше те, у кого есть рентабельные маршруты, а не выгодные не берут. Мы как орган исполнительной власти должны обеспечить, чтобы везде было движение, а сегодня оно не везде. И при этом, чтобы оно было качественное, чтобы были хорошие автобусы.

На вопрос корреспондента РП — «Почему бы все-таки не продлить договор с перевозчиками хотя бы до 24 мая?» — Жадановский ответил: «Нам ФАС уже столько раз переносил. Суд 24 мая ничего не решит. Это однозначно. И это затянется надолго. У нас есть вариант, когда приостановлен конкурс и мы имеем право заключить договор с ГУП «Карелавтотрансом» на перевозки до выявления победителя, но не более одного года. Сегодня у меня будет совещание в час, на этом совещании «Карелавтотранс» должен мне предоставить все договора на все маршруты. И я с «Карелавтотрансом» заключаю контракт на перевозки до продолжения конкурса и выявления победителя».

Жителям стоит надеяться лишь на сознательность перевозчиков. Фото: Дмитрий Лощинин / «Русская планета»

Жителям стоит надеяться лишь на сознательность перевозчиков. Фото: Дмитрий Лощинин / «Русская планета»

Председатель госкомитета уверяет, что на майские праздники автобусы будут ходить. «Карелавтотранс» с ними заключит договор. Если перевозчики откажутся, то они фактически останутся на маршруте на незаконных основаниях. И до коллапса дело не дойдет, уверяет президент некоммерческого партнерства «Карелтранс» Александр Смирнов.

Я думаю, они будут все-таки выходить на линию, — говорит общественник. — Не такие уж у нас перевозчики плохие, как озвучивают государственные мужи нашей республики. Но не знаю, как по оплате труда. Если автовокзал не будет продавать билеты, то они в состоянии сами принимать плату за проезд в автобусе. Здесь будет все учитываться. Никакого ухода от налогов не будет. Перевозчики уже настроены выходить в незаконном режиме.

При этом Александр Смирнов утверждает, что ветеранам и пенсионерам стоит надеяться лишь на сознательность перевозчиков, которые не бросят своих пассажиров в майские праздники.

Мучительный пассаж Далее в рубрике Мучительный пассажПриставы Карелии закрыли скандальную торговую пристройку «Невский пассаж» Читайте в рубрике «Общество» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»