Аварийноопасная «скорая»
Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Водителю «скорой» за аварию с тяжкими последствиями грозит тюрьма

В Петрозаводске начался беспрецедентный судебный процесс по уголовному делу о ДТП с участием автомобиля «скорой помощи». Торопившуюся на вызов машину протаранил внедорожник. Виновным в аварии следствие признало водителя скорой. Общественное объединение автомобилистов Карелии считает обвинение несправедливым.

В тот злополучный день, бригада «скорой помощи» ехала на срочный вызов. На предприятии, расположенном в другом конце города, произошел несчастный случай — рабочему оторвало руку. Дорога был каждая минута — при такой травме человек может умереть от кровопотери в считанные часы. Около 11 утра машин на улицах было не много, но центр города все равно оказался загружен. Водитель «скорой» Николай Гладин, включив «мигалки», выехал на оживленный перекресток под красный сигнал светофора. Огляделся по сторонам, увидел, что другие машины его пропускают, и нажал на газ. Тут, откуда ни возьмись, на перекресток вылетела «Нива». По словам Гладина, как назло, именно в этот момент он смотрел на встречный поток. Сидевшая рядом с ним врач Наталья Коптева, только успела крикнуть: «Коля!», — как раздался удар. «Нива» протаранила машину «скорой» с левой стороны.

Врач выскочила из автомобиля и побежала к внедорожнику — осмотреть водителя. Он получил многочисленные тяжелые переломы.

Так описывают события, произошедшие 5 декабря 2011 года, участники судебного процесса, начавшегося в Петрозаводске. Водителя «Нивы» признали потерпевшим, а Гладина — виновным в ДТП. Как сказано в тексте, обвинительного заключения, водитель скорой нарушил правила дорожного движения: перед выездом на перекресток, он был обязан убедиться в том, что водитель «Нивы» пропускает «скорую».

Вместе с тем, согласно Правилам дорожного движения, машины со спецсигналами обладают преимуществом перед остальными участниками дорожного движения. Водители других машин обязаны уступать дорогу такому транспорту. Почему этого не сделал водитель «Нивы», попытались выяснить участники судебного процесса.

На заседание вызвали инспектора ГИБДД, который занимался разбором этого происшествия. Эксперты анализировали видеозапись с уличной камеры видеонаблюдения, проводили эксперимент на месте ДТП, опрашивали участников и очевидцев. Сам потерпевший Владимир Семенов утверждает, что не слышал сирены и увидел «скорую» лишь в последний момент перед столкновением. Результаты заключения ГИБДД этому противоречат.

– Проводился эксперимент на месте. Нам надо было установить, видно ли и слышно ли было потерпевшему приближающуюся «скорую помощь». Мы выбрали четыре точки. Слышно было со всех точек, видно — со всех, кроме одной, — пояснил в суде инспектор ГИБДД Николай Гудков.

Поэтому представители ГИБДД пришли к выводу, что виноваты оба водителя. На это заключение опирались и страховые компании, которые выплачивали компенсации автовладельцам. Однако, после того, как административное производство было завершено, этим происшествием заинтересовались следственные органы. Травмы водителя «Нивы», который после аварии полгода провел в больнице, квалифицировали, как тяжкий вред здоровью, а этого достаточно для возбуждения уголовного дела.

В качестве свидетеля в суд вызвали и механика «скорой помощи» Сергея Баглаева, который выезжал на место ДТП, чтобы оценить повреждения автомашины. Он сам 25 лет отработал водителем на «скорой» и сейчас инструктирует молодых коллег о том, как действовать на забитых автотранспортом улицах. По словам Баглаева, с каждым годом работать становится все опаснее. Не только из-за роста количества автотранспорта, но и по вине водителей, которые зачастую игнорируют машины «скорой».

– За мою практику раз пять или шесть было таких ситуаций, когда водитель просто вылетает на перекресток, не видя и не слыша ничего, — рассказал Баглаев «Русской планете». — Или, вот он идет своим рядом, допустим. Сзади идет машина со спецсигналами, а он как шел, так и идет. Ни поворот не включает, ничего. Хоть бы помигал, что я тебя вижу. И такое постоянно происходит.

По словам председателя общественной организации автомобилистов «Авторадиоклуб-Карелия» Людмилы Ватаниной, она нередко видит на дороге, как водители не уступают дорогу машинам «скорой» и «пожарной».

– Он может ее (спецмашину — Примеч. РП) не видеть, но не может не слышать. Заранее включается спецсигнал. Это не может быть оправданием, когда кто-то говорит, что он не видел, — рассказала Ватанина «Русской планете». Да, есть закон, но есть и человеческий фактор, есть справедливость. Вот есть водитель, который не пропустил «скорую», а если бы эта машина летела к его близким? Они же едут спасать чью-то жизнь.

Ватанина считает, что необходимо внести поправки в законодательство, которые будут более четко регламентировать действия водителей спецтранспорта. Кроме того, «Авторадиоклуб-Карелия» готов инициировать общественную дискуссию в СМИ и социальны сетях, чтобы привлечь внимание автомобилистов к этой проблеме.

А Николай Гладин пока ждет приговора суда. Следующее заседание запланировано на конец января. Грозит водителю тюремный срок.

Читайте в рубрике «Общество» Двойной удар по ЕГЭПочему готовиться к экзаменам стало проще? Отвечают создатели успешного российского стартапа TwoStu Двойной удар по ЕГЭ

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»